Как стать экспертом: пошаговый план

Многим специалистам хочется уважения и признания результатов их работы. Но удаётся это не всем. Кроме значительных подтверждённых достижений, важно иметь их социальное признание. В статье расскажем, как стать уважаемым экспертом.

Кто такой эксперт

Это высококлассный специалист с большим кредитом доверия от людей.

Характеристики хорошего эксперта:

  1. Имеет подтверждённый опыт;
  2. Есть успешные кейсы, проекты;
  3. Его мнению доверяют клиенты и коллеги;
  4. Другие люди активно подтверждают его экспертность.

В инфобизнесе одного профессионализма недостаточно, чтобы стать признанным экспертом. Нужно пройти огонь, воду, медные трубы профессионального развития, убедительно показать свой прошлый опыт и знания. Чтобы люди стали ассоциировать вас с вашей сферой деятельности, а также признали авторитет.

Экспертность стоит отделять от профессиональной составляющей. Вы можете работать монтажником лифтового оборудования, при этом стать экспертом по истории семьи Романовых.

Современные блогеры часто самостоятельно называют себя экспертами, говорят об этом в каждом своём посте или видео. Но если они не докажут опыт на практике — их ждёт провал.

Как стать экспертом: пошаговый план

Эксперт— это не профессия, это — статус. Иногда — должность в структуре бизнеса или компании. Чем больше социальное подтверждение этого статуса, тем больше доверия к человеку.

Стать им может каждый трудолюбивый специалист. Для этого просто следуйте инструкции и соблюдайте несколько основных рекомендаций.

Выберите сферу деятельности

Для того чтобы стать признанным мастером, надо ответить на два вопроса:

  1. В какой области вы хотите им стать?
  2. Зачем(почему)?

Ориентируясь на моду, люди часто делают неправильный выбор. Становление эксперта может занять не один год. Вы должны осознанно выбрать нишу, точно понимать в какое место идёте и зачем. Иначе рискуете сильно пожалеть о потерянном времени или деньгах.

Конкретизируйте свою область

Чтобы упростить себе задачу, вы можете сосредоточиться на конкретном, узком направлении или области знания. Этот шаг удешевит построение личного бренда. Не обязательно становиться мастером широкого профиля по всей нише — достаточно стать профессионалом в каком-то одном направлении.

Вместо «эксперта по запускам» вы можете позиционировать себя как «эксперт по запускам спортивных инфопродуктов». Или вместо «Продюсер экспертов» позиционировать себя как «продюсер фитнес-тренеров».

Войдите в профильную тусовку

Завоевать доверие своей аудитории легко. Сложнее заручиться уважением коллег, которые неохотно принимают посторонних. Профессиональные сообщества бывают циничными, закрытыми. Доказывать квалификацию придётся не клиентам, а опытным, предвзятым профи.

Рекомендации:

  1. Не заходите в экспертную среду «с ноги», налаживайте контакты постепенно;
  2. Начинайте следить за профильными сообществами на этапе профессионального развития, давайте полезные комментарии, советы, корректно участвуйте в дискуссиях;
  3. Ведите собственный тематический блог;
  4. Когда накопите достаточно опыта и знаний — публикуйте статьи на профильных сайтах, сообществах соцсетей, ведите рассылки;
  5. Посещайте профильные мероприятия, знакомьтесь, общайтесь с коллегами.

Отстройтесь от конкурентов: делайте иначе

Три самых эффективных варианта отстройки от конкурентов — свой продукт, уникальный опыт, специализация, или необычный имидж.

У вас отличный шанс выделиться, если никто больше на рынке не создаёт такой продукт или услугу, – используйте это как УТП.

Подчеркните свой уникальный опыт, специализацию или навыки. Большим преимуществом будут годы работы на известные компании или участие в крупных проектах.

Затем нужно начать активную работу с личным брендом. Вы должны сделать частью своего имиджа какие-то элементы, которые будут явно выделять вас среди других представителей профессии.

Ещё один способ сделать что-то иначе – отстройка по цене. Правильно обоснуйте цену. Покажите, что ценность продукта больше цены. Регулярно проводите акции, делайте скидки, дарите бонусы за покупку.

Подберите свой фирменный стиль

Собственный неповторимый фирменный стиль — важный компонент личного бренда, форма отстройки от конкурентов.

Отличиями могут стать разные «фишки»: фирменный цвет, манера речи, подача материала — всё, на что хватит выдумки. Главное — не переусердствовать, чтобы не стать клоуном.

Работайте над узнаваемостью, общайтесь

Кроме отличительных особенностей, УТП и фирменного стиля на узнаваемость напрямую влияет активность в информационном пространстве, реклама. Чем чаще будете мелькать в местах скопления ЦА, тем лучше вас станут узнавать.

Кроме рекламы продукта или услуг, повысить узнаваемость помогут рекомендации:

  • Проявляйте социальную активность: больше общаетесь на тематических интернет-площадках, участвуйте в дискуссиях, давайте советы, помогайте бесплатно, знакомьтесь с людьми.
  • Налаживайте отношения с экспертами в разных нишах, устраивайте с ними совместные бесплатные трансляции.
  • На всех посещаемых мероприятиях внешний вид и раздаточные материалы должны соответствовать фирменному стилю.
  • Продвигайте свои проекты: личный блог, сайт, социальные сети. Размещайте контент и ссылки на профильных порталах и ресурсах близкой тематики.

ТОП-3 популярных вопросов

У начинающих специалистов, желающих стать экспертами в своей теме или хобби с нуля, на первых этапах возникает множество вопросов. На самые популярные из них всегда касаются времени и поиска коротких путей.

1. Что нужно, чтобы стать экспертом?

Чтобы стать экспертом не обязательно знать всё. Достаточно придерживаться определённой стратегии. Учитесь эффективно решать конкретные проблемы клиента, старайтесь сразу оформить результат в продающий кейс. Чем больше таких кейсов соберёте, тем больше людей поверят в вашу квалификацию. Например, стать гуру по ремонту холодильников проще, чем специалистом по ремонту всей бытовой техники.

2. Как быстро можно стать экспертом в своём деле?

Чтобы стать признанным экспертом, надо постоянно учиться: получать дополнительное образование, находить новые техники, навыки.

Найдите себе наставника. Консультант поможет быстрее достичь мастерства, избежать больших провалов и ошибок.

Далее работайте над узнаваемостью: ведите личный блог, публикуйте статьи, выступайте на конференциях. Люди должны ассоциировать вас с вашими компетенциями.

Собирайте социальные доказательства своей квалификации: необходимо постоянно публиковать кейсы с отзывами. Не забывайте, что любой результат хорош. Если решить задачу не удалось, вы получите ценный опыт.

Кейсы успешных проектов прикладывайте ко всем коммерческим предложением, презентациям, выступлениям.

3. Как монетизировать свои интересы?

Те, кто занимается любимым хобби, всегда хотят монетизировать своё увлечение.

Вы должны найти тех, кто захочет платить, а потом— стать для них человеком, которому захотят платить.

Найдите людей, которым интересна ваша работа или услуги. После выясните, готовы ли они платить за неё деньги и что должны сделать лично вы, чтобы вам заплатили.

Составьте план действий и приступайте к работе.

3 наиболее распространённые ошибки

1. Игнорирование помощи со стороны

Многие люди зачастую настолько зацикливаются на своей цели, что не видят ни ошибок, ни возможностей, которые упускают. А советы и помощь воспринимают как критику.

Учитывайте это в процессе обучения. Никогда не отказывайтесь от помощи со стороны. Чужое мнение покажет свежий взгляд на проблему, которую вы долго не можете решить.

2. Отсутствие наставника

Очень часто начинающим специалистам бывает неловко идти на обучение к опытным коллегам. Но наставник убережёт от глупых ошибок и ускорит достижение цели.

Программы наставничества для прокачки определённых навыков сегодня в моде. Этим хвастаются даже высококлассные профи. Люди стали осознаннее подходить к своему развитию. Если вы заранее осветите этот шаг на своих площадках, то зрители это точно одобрят.

3. Одинаковое действие равно одинаковый результат

Чтобы стать настоящим экспертом вы должны столкнуться со многими трудностями в обучении и работе. Преодолев их, вы получите опыт, за который вам будут платить.

Чтобы осилить трудности, придётся искать нетривиальные решения, пробовать новое. Одинаковые действия всегда приносят тот же результат. Если столкнулись с проблемой — ищите другое решение. Не бойтесь экспериментировать.

 

Выберите город
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Нижний Новгород
Казань
Челябинск
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Воронеж
Волгоград
Краснодар
Петрозаводск
Получите консультацию продюсера
Заполните данные, подпишитесь на бота, нажав кнопку “СТАРТ”, чтобы согласовать дату и время консультации.
Мы можем связываться с вами в Telegram. Верный ли ваш ник?
Мы можем связываться с вами в WhatsApp.
Верно ли указан номер?
Чем вы занимаетесь? В какой нише являетесь экспертом?
Какая услуга вас интересует?
Ответьте на все вопросы, чтобы наши специалисты подготовились к встрече и предоставили вам аналитику ниши и направления.
Подпишитесь на бота, нажав кнопку “СТАРТ” для согласования даты и времени консультации.
0%
Есть ли кейсы, отзывы по продукту, который вы хотите продвигать?
Какие есть активы проекта? (подписчики в рассылке и аккаунтах, может подписчики знакомых блогеров)
Какой охват в самой раскрученной соц.сети?
Какие партнеры у вас есть, кто может помочь с продвижением вашего бизнеса?
Сколько денег в месяц тратиться на привлечение новых клиентов?
Заполните все поля, подпишитесь на бота, нажав кнопку “СТАРТ”
50%
Последние 3 вопроса, после нажатия кнопки “отправить” не забудьте подписаться в бот и получить статью
"Тренды рынка онлайн образования"
Какой ваш личный доход сейчас от проекта(ов)?
Какой у вас желаемый доход от проекта(ов)?
Сколько денег вы готовы вложить в развитие проекта?
НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ КНОПКУ “СТАРТ”, КОГДА ПОПАДЕТЕ В БОТА!
100%
Спасибо,
в ближайшее время с вами свяжется менеджер продюсерского центра.