Маркетинг услуг: как научиться продавать
А как же гарантия исполнителя?
Интересный вопрос: существует ли бесплатный трафик?
Но, прежде чем ответить на вопрос, хорошенько подумайте: над какой «машиной» вы работаете и что для вас значит «сильнее»?
Если не учесть характеристики своего «автомобиля» и чётко не определить направление действий, велика вероятность поехать не туда.
Например, мы можем определить «машину» как предложение, услугу, воронку, рекламную кампанию. Такое сужение фокуса весьма привлекательно, но я уверена, что мыслить надо шире.
В чём сила, брат?
Разберём на примере
Первая встреча бесплатная, на ней Маша продаёт следующую платную консультацию. Маша даёт большую ценность, потому 50% людей идут в платную работу. Стоимость платной консультации 3 000 рублей. В день Маша может проводить максимум 6 консультации: выходит 4 бесплатные сессии и 2 платные. И, чтобы не выгореть и хоть когда-то отдыхать – работает с клиентами 22 дня в месяц.
Это максимальный доход Маши в месяц. Плюс часть дохода Маша регулярно инвестирует в привлечение новых клиентов на бесплатные сессии. С ростом стоимости привлечения новых клиентов — доход Маши прогнозируемо падает.
Таня разработала продуктовую линейку. Схема та же: бесплатная сессия – продажа платного продукта. В линейке есть продукты разной ценности:
Оставим прочие условия на равных с Машей. 40% купят продукт за 3000 рублей, часть аудитории (пусть это будет 20%) – купят дешевый продукт, 2-3% пойдут в дорогой.
Результат Тани — 54 клиента и 203 330 рублей.
При этой схеме Таня может освободить своё время и больше не тонуть в огромном количестве бесплатных сессий, сосредоточившись на продаже более дорогого продукта. Она сделает автоворонку, которая будет генерировать регулярный поток и продавать недорогой продукт на автомате, прогревая к покупке дорогого и сокращая время бесплатных диагностик. Но мы пока не об этом.
Чья машина будет сильнее: Маши или Тани?
Как понять свой бизнес?
- За что вам платят? Что вы продаете?
- Что именно клиенты покупают у вас?
- Какой результат клиент хочет получить?
- Какой результат клиент получает?
Сфокусируемся на одной услуге
Составим два списка:
-
Стремится порадовать ребёнка (самый очевидный ответ);
-
Хочет снять с себя нагрузку и отдыхать на празднике;
-
Не готова приглашать гостей домой;
-
Доказать себе, что она хорошая мама;
-
Показать, что у семьи хорошее финансовое положение;
-
Сделать красивые фото для соц.сетей.
-
Не готов ждать неделю.
-
Не хочет общаться по видео.
-
Не знает, что такое zoom, как им пользоваться и не хочет показаться глупым.
Пишите всё, что придёт в голову. Вспомните все комментарии клиентов, даже те, что показались странными и не относящимися к делу.
Давайте вместе напишем хорошее объявление?
Подумайте:
– Что не дает ему спать по ночам?
– Какая у него есть проблема, которую вы можете решить?
– Чего он хочет больше всего, а вы знаете, как это сделать?
Если это решение не подходит для всех, будьте честны в этом. Если есть препятствия (например, сроки ожидания), упомяните об этом. Относитесь к потенциальным клиентам как к хорошим друзьям.
Многие эффективные рекламные объявления, которые я встречала (с точки зрения привлечения клиентов), были написаны лично владельцами бизнеса без знаний копирайтинга и маркетинга. Как это возможно? Каждая фраза показывала потенциальному покупателю глубокое понимание вопроса, демонстрировала доверие, экспертность и авторитет.
Давайте вместе разберемся, как написать подобное объявление, способное улучшить ваш бизнес.
Идеальный оффер — какой он?
Почему Телеграм? Рада, что вы спросили 🙂 Я хочу дать вам максимально быстрый результат, возможно, полностью изменить ваше представление о маркетинге. Даже если у вас ещё нет аудитории, сайта, страницы в соц.сетях, настроенной рекламной кампании – в Телеграм вы сможете быстро протестировать оффер, проверить его эффективность и получить отклик. А в последствии этот же оффер можно использовать для своей аудитории или рекламной кампании в другой соц.сети.
Запомните 2 первых правила составления классного оффера
1. Хороший рекламный оффер для соц.сетей должен быть легким, непринужденным, интересным. Когда вы пишете что-то для своих друзей, этот текст очень сильно отличается от вашего обращения к потенциальному клиенту. И это проблема.
2. Самые важные первые 2 строки, именно их заметит человек и благодаря им примет решение – читать или не читать дальше.
Я не люблю шаблоны (и не использую их в своем агентстве). Рекомендации, которые я собираюсь дать вам ниже – это не строгий шаблон, по которому нужно работать. Рекомендации нужны для того, чтобы вы задумались и начали искать свой уникальный вариант.
Пора вернуться к списку №1 с преимуществами, которые предоставляет ваша услуга. Выберите то, которое, по вашему мнению, наиболее важно для одной группы ваших потенциальных клиентов. И задайте к нему вопрос: Какую выгоду это даёт клиенту? Какую проблему решает?
Случай в самолёте
«Вы когда-нибудь задумывались, как создать идеальную воронку продаж, чтобы был стабильный поток клиентов и многие из них становились постоянными?»
«Я тоже много думала об этом. Я управляю маркетинговым агентством уже почти 13 лет, работала с сотнями клиентов и реализовала очень много проектов, и могу поделиться несколькими идеями, которые мне кажутся ценными».
Итак, я дала понять, что хорошо разбираюсь в теме. Теперь моя задача рассказать несколько самых важных моментов о том вопросе, который я задала изначально, благодаря которому установила с вами связь (создание идеальной воронки продаж). Я не стану излишне вдаваться в подробности, а поделюсь тем, что считаю самым важным.
Затем я покажу вам, где могут возникнуть сложности и объясню причины, по которым мои рекомендации могут вам не подойти. Например, если вы работаете на b2b рынке (то есть преимущественно с компаниями, а не физ. лицами), если ваши потенциальные клиенты не доступны в Интернете (например, они старше 60 лет), вам нужно всего 2-3 клиента в квартал и так далее.
Помните, что возражение должно быть реальным. Часто возражения создаются специально для продаж, это неправильно. Например: «Если вы уже зарабатываете больше 10 млн в месяц, то наше предложение не для вас… » – скажите мне, кто сейчас положительно отреагирует на такую манипуляцию?
Оффер готов — что дальше?
Почему диалог не всегда складывается как надо? Вы когда-нибудь задумывались о том, как не терять клиента, который уже к вам пришел.
Может быть можно продумать такой путь клиента (воронку продаж), чтобы организовать стабильный поток клиентов и многие из них становились постоянными?
Я тоже много думала об этом. Меня зовут Антонина Балицай, я руководитель крупного маркетингового агентства. Когда в 2009 году я с нуля основала CLM (1btl.ru) у меня не было бюджета на трафик. Поэтому я поставила себе всего 1 ключевую задачу: обрабатывать обращения клиентов насколько хорошо, насколько это возможно. Сейчас в числе наших постоянных клиентов РивГош, ГазпромМедиа, OZON, Теле2 и другие крупнейшие компании. Я неплохо разбираюсь в том, как с помощью умного маркетинга продавать товары и услуги, особенно услуги. И могу поделиться несколькими идеями, которые считаю ценными.
Заметили, как легко это получилось? Теперь настало время показать его людям. Помните, чем больше исходящих действий вы совершаете, тем больше будет входящий отклик.
Есть множество уникальных предложений, о которых никто не узнал, потому что было мало исходящих действий.
Осталось разобраться что делать с входящими обращениями? Это не менее интересная тема. Я видела сотни примеров, когда исполнитель сам саботирует отличный заказ и совершает грубейшие ошибки на этапе переговоров с клиентом, который уже к нему пришел.