Как поднять чек на услуги?
Если на 3 из предложенных вопросов вы ответили ДА, тогда не задумываясь, прямо сегодня, пропишите, на КАКУЮ СУММУ вы можете поднять чек на свои услуги. Да, возьмите блокнот, откройте вордовский файл на компьютере или заметки на смартфоне и напишите – на сколько и в какой срок вы готовы поднять цену и ценность своих услуг.
Цена или ценность?
Просто напишите.
Возникает тысячи и один довод в пользу того, что цену на свои услуги поднять я не могу: политическая, экономическая, социальная и т.д обстановка сейчас не та, у людей нет денег, ко мне никто не придёт, я растеряю тех, кто есть. Этот список причин, на самом деле, можно ещё продолжать и продолжать… Причины будут всегда!
А вот ваш бизнес, вероятно, нет. При таком подходе о развитии бизнеса, скорее всего, придётся забыть. Но топтаться на одном месте – не вариант. Конкуренты поднимают и будут поднимать цену на свои услуги. А вы останетесь на галёрке. Согласна, сделать этот шаг, ой как не просто.
Я была на вашем месте, я знаю каково это. В своё время и передо мной стояла такая задача. Мне казалось, что если я буду предлагать небольшие или средние ставки за проекты, то проектов будет больше. Но, как показала жизнь, я заблуждалась. Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами, почему не надо стесняться работать с высоким чеком.
У вас есть причина повысить стоимость услуг? А если найду?
Например, Мария – мастер ногтевого сервиса. Она делает маникюр за 1 час, при этом покрытие спустя месяц от ногтя не отходит, маникюр выглядит аккуратно и стильно. К мастеру возвращаются.
Какой можно сделать вывод на примере Марии? Через ценность, которую вы даёте клиентам, через результат, который клиент получает от взаимодействия и соприкосновения с вами, к вам должны приходить достойные суммы.
Это первая, и, пожалуй, самая главная причина не бояться повышения стоимость услуг. Чувствовать свою ценность и предоставлять качественную услугу. К вам должны ХОТЕТЬ обратиться, записаться, попасть. Потому что вы классно работаете, у вас хороший результат, у вас есть постоянные клиенты. Это дорогого стоит (и в прямом и в переносном смысле).
Боишься? Не делай!
Страх – это нормально. Все чего-то боятся, но не все признаются. Это естественная реакция мозга на какую-то внешнюю угрозу. Просто разберитесь в первопричине этого страха, и жить станет гораздо легче. И стоимость чека вы поднимете не с трясущимся коленками, а с гордо поднятой головой.
Я вижу только 3 причины, по которым вы не ставите высокий чек за свою работу:
Давайте разберёмся с каждой причиной по порядку?
Причина №1. Результат равен цене
«Поздравляю», это всё про неуверенность в себе, в своей ценности и в качестве предоставляемых услуг или сервиса. Что делать? Прокачивать свой скилс.
Вы много учились? Практиковались? У вас хорошие отзывы? Есть клиенты, которые уже стали как родные? Тогда поймите, что вы продаете клиенту НЕ вашу медийность, НЕ ваши человеко-часы, а тот результат, который с вашей помощью человек получит.
И самое интересное, что высокий чек – доказательство того, что с вами они к этому результату МОГУТ прийти.
Простой пример, Екатерина – нутрициолог. Она помогает людям поправить здоровье и снизить вес. Она разбирается в тонкостях питания, которые в обычной жизни люди не замечают. У Екатерины есть клиентка Оксана. Оксане тяжело вставать по утрам, совсем нет энергии на спорт, она недовольная состоянием своей кожи и хотела бы сбросить 10 лишних килограмм. Она постоянная недовольна своей внешностью, от чего страдает её личная жизнь и карьера.
Может ли Екатерина изменить ситуацию? Достаточно ли у неё навыков, чтобы по первым анализам, увидеть реальную картинку, помочь клиентке скорректировать питание, подобрать витамины? Да!
БЕСЦЕННО! Как мыслит девушка, которая всю сознательную жизнь считает лишний вес своей ключевой проблемой? Она верит, что проблему ее жизни можно решить за 3000 р./час? НЕТ! Уверяю вас (а самое интересное, что и наша Оксана уверена), что это ДОЛЖНО стоить не менее 100 000 р. Только так она может поверить, что результат возможен!
А теперь вопрос: если вы реально влияете на результат? Если вы даете результат, который бесценен иногда, почему так дешево?
Причина №2. Никто не купит
Станет ли Оксана (из нашего примера) тратить 10 000 рублей за консультацию, если не будет уверена в результате? Сомневаюсь. Ведь Екатерина подтверждает свою квалификацию реальными кейсами, отзывами, транслирует свою работу в соцсетях. Екатерине хочется доверять, поэтому у неё покупают.
Причина №3. От меня сбегут
Это то же самое, что изменив образ жизни: начав активно заниматься спортом, отказавшись от алкоголя и ночного образа жизни, молодой человек постепенно замечает, что некоторые из его «друзей» пропали из его жизни. Но стали появляться новые знакомые, с которыми можно пообщаться в спортивном зале, вместе совершить пробежку с утра, поехать на природу с палатками. Изменилась жизнь, изменилось окружение.
Цените свой труд
Примите ценность своих услуг как должное. И высокая цена сделает вас лучшим из лучших. Поверьте, в то, что результат вашей работы для человека часто бесценен. Заплатив дорого, клиент больше уверен в том, что результат достижим, то есть он уже настроен на победу.